Первенство РБ по ТПМ в технике пешеходного туризма (обновлено 15 мая. Условия длинной командной дистанции)

Спортивный туризм · Минск

Первенство РБ по ТПМ в технике пешеходного туризма (обновлено 15 мая. Условия длинной командной дистанции)

Первенство проводится с 25 по 28 мая 2017 года в Гомельском районе Гомельской области (урочище «Казара»)

Главный судья – Зверев В.Н.,

Главный секретарь – Данченко Т.С.

Положение _1 стр_ПервенствоТПМ_ 2017

Положение_2_7 стр_Первенство ТПМ 2017

Схема проезда

Схема проезда

dlinnaya_komandnaya

Часть карты для длинной дистанции:

Kazara-Tseruha-2
Kazara-Tseruha-1

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – юноши и девушки старшего возраста 2000-2001 годов рождения; квалификация – не ниже 2 спортивного разряда по ТПМ в ТПТ.

Допускается не более 2 человек 2002 г.р. не ниже 1 спортивного разряда по ТПМ в ТПТ.

2 группа – юноши и девушки среднего возраста 2002-2003 годов рождения, квалификация – не ниже 3 спортивного разряда по ТПМ в ТПТ.

Допускается не более 2 человек 2004 г.р. не ниже 2 спортивного разряда по ТПМ в ТПТ.

Нужны судьи и участники.

По всем вопросам связывайтесь с Главным судьей или Главным секретарем, Коновальчиком Василием Николаевичем.

…а так же пишите в комментариях.

Условия

USLOVIYa (2)

korotkaya_kom (1)

korotkaya_lichnaya (1)

korotkaya_st (1)

02.05. Детский туризм, Новости, ТПМ

Комментарии (всего 16)

А когда Условия дистанций ждать? И можно ли узнать фамилии начальников дистанций?

Условия 9 мая максимум 10 мая
Начальник длинной Ложевич Сергей
начальник короткой личной Хоровец Ольга
начальник короткой командной Игнатков Александр

Не совсем понял предложение статьи :”Нужны судьи и участники.”
Пропишите в Положении предоставление судей от команд и вопрос решится положительно.
Что касается участников,при отказе от группы юниоров в программе Первенства- по меньшей мере вызывает сомнения.

1. Как-то странно получается: у младшей группы на короткой личной дистанции свои веревки совсем не нужны, а у старшей прям на каждом этапе нужны. Какой-то слишком резкий переход от 3-го класса к 4-му. Дали бы детям хоть самовыпуск на бревне своей веревкой навести, Дюльфер там какой-нибудь… Ведь потенциально на 1 взрослый разряд дети претендуют, а все судейское…
2. Простите за придирчивость, но меня очень сильно беспокоит пункт правил 9.9 раздела 5 “Классификация дистанций”: Любая дистанции техника пешеходного туризма должна включать в себя НЕ БОЛЕЕ 30% этапов спасательных работ. На короткой командной дистанции старшей группы 5 этапов (этапы 1-2 объединены в блок), при этом 2 этапы включают спасработы. 2 из 5 – это 40%, то есть больше 30. Хотелось бы принятия определенных мер по этому поводу.
3. Вопросы по короткой командной дистанции младшей группы:
- на этапах “навесная переправа” и “параллельные перила” заявлены ОРЗ. Что они из себя представляют? Крутые склоны оврагов или что-то еще? Или там ровная поверхность, но зоны ограничены Условиями соревнований? Просто нужно понимать, на какой поверхности команде придется работать.
- на какой высоте на этих же этапах висят судейские двойные петли? Будет ли удобно становиться на самостраховку, выщелкиваясь из навесной? И будет ли удобно работать, стоя на земле и находясь на самостраховке в судейской петле?
-будет ли на этапе “бревно” опора для организации маятниковой веревки? В случае падения первого участника с бревна он может продолжить движение по склону, получив штраф, или он обязан вернуться на ИС и пройти без падения?
- вопрос по этапу “навесная переправа”: на недавно завершившемся Кубке РБ возник такой прецедент: на личной дистанции нужно было перещелкнуться с одной навесной переправы на другую, находясь в ОЗ. При этом судьи требовали одновременного наличия беседочного устройства на обоих навесных, так как при движении по навесной участник должен быть подключен к перилам беседкой. Судьи считали, что, перещелкиваясь с одной навесной на другую, участник как бы тоже находится в движении. Так вот, вопрос: в связи с наличием ОРЗ на ИС и ЦС этапа, прежде чем вщелкнуться в навесную, участник должен стать на самостраховку в судейскую петлю. Может ли участник вщелкнуть ус в навесную, потом выщелкнуть второй ус из петли, и только после этого вщелкнуть трек? Или трек должен быть вщелкнут ДО выщелкивания уса из ТО?
- Как участники входят в ОРЗ и выходят из нее на навесной и параллелках?

Вадим, позволь мне вставить свои пять копеек!!) Ни в коем случае не хочу превращать данный топик в балаган)

Итак.. Что касаемо твоего первого вопроса, а скажи пожалуйста, для чего нужен начальник дистанции??
Вот на мой взгляд, начальник дистанции нужен для планирования и воплощения СВОЕГО(!!!) вИдения той или иной дистанции. Того или иного этапа.И приезжая на соревнования участник работает по тем вводным, которые для него приготовил начальник дистанции.
Что-то мне не припоминается случаев, когда участники приезжая на Level UP, прочие соревнования, которые ты проводишь, бегали за тобой и спрашивали: “А почему ты решил сделать здесь навеску с продергиванием, а не параллелку с сопровождением?” или “Вадим!!! Вадим!!! А давай здесь сделаем наведение спуска с ФСУ, а не подъем на стременах”
Без обид!!) Начальник дистанции так увидел для себя дистанцию. Прими как есть.

Далее.. По второму вопросу.
Да, ты прав. Этапы 1 и 2 заявлен как блок-этап. НО!!!
Если я не ошибаюсь, этап 1(спортивный спуск) 2 класс; этап 2(подъем пострадавшего на сопровождающем) 4 класс.
А спасработы проводятся ТОЛЬКО на 2 этапе. Т.е. если расчленить блок на 2 этапа получим: всего – 6 этапов; спасработы на одном этапе. 17%.
Я, конечно, могу ошибаться.
Думаю, нач. дистанции или глав.судья еще внесет ясность.

Знаете почему на Level UP-е ни кто не ходит и не говорит Вадиму что бы он что-то менял,потому что изначально дистанция очень хорошо продуманна,и продуманна она так что бы мы не пыхтели с пострадавшими и на короткой командной вязали носилки а просто пробежали дистанцию красиво и быстро.Лично мне нравятся его дистанции всё просто,легко и красиво,ты бежишь и получаешь удовольствие от дистанции.

Никита, я ни в коем случае не хотел обидеть ваших чувств относительно Level Up. Это был всего лишь пример. Я и сам являюсь очень большим поклонником этих соревнований и всегда с огромнейшим удовольствием, когда есть возможность, их посещаю. То, что делают ребята, действительно заслуживает всяческих похвал. У всех Level Up, как раз-таки, и ассоциируется с динамикой. Для этого туда и едут.

Но поймите, помимо динамических этапов, существуют еще и базовые элементы, умение выполнения которых предусмотрено действующими правилами.

Видимо, все таки придется внести ясность, дабы переписка не превратилась в балаган))
1. Сергей, ты АБСОЛЮТНО не понял смысла моего замечания в первом пункте. Я не предлагал сделать другую дистанцию, потому что данная мне не нравится, я не в коем случае не собираюсь рассказывать организаторам, какие дистанции нужно планировать. Суть замечания была в том, что на дистанции отсутствует работа с веревкой. Все мы понимаем (и правила об этом говорят), что дистанция должна в полной мере раскрывать физические и технические данные спортсмена, а также умение спортсмена и его тренера думать тактически, естесственно, с учетом класса дистанции и возраста спортсменов. Да, данная дистанция, видимо, соответствует третьему классу, иначе главсудья и инспектор не пропустили бы её на сайт. Но давайте разберемся: проверяет ли дистанция физические данные спортсмена? Да, проверят – перебеги, стремена, навесная вверх – все это позволит проявить себя участникам. Проверят ли дистанция скоростные навыки? Да, проверяет – работа в зависании, на высоте и т.п. Но проверяет ли дистанция техническую и тактическую подготовку? Я не вижу, где это происходит. А на Первенстве РБ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, это должно быть, ведь приедут, наверное, лучшие команды РБ. Все мы понимаем, что дистанции одного и того же класса можно сделать и легче, и сложнее, благо разброс СПС нам это позволяет. По поводу видения начдистом той или иной дистанции: Я не согласен с тем, что начдист может делать на дистанции все, что захочет его фантазия (речь не о данных соревнованиях, а о моем видении планирования дистанций в целом). Именно из-за слишком бурной фантазии организаторов соревнований не так давно мы все возмущались схватам в 3 оборота, этапу “ШКОЛА”, развязыванию своей систему посреди дистанции и т.п. Надеюсь, что все поймут меня правильно, если нет – можем обсудить при личной встрече, в печати сложно описать свои мысле в полном объеме))
2. По поводу этапов спасработ – здесь, Сергей, ты не прав. Во-первых, этапы, объединенные в блок, оцениваются и классифицируются, как один этап, то есть этап “Спуск – Подъем пострадавшего” – это блок этапов 4-го класса, а не этап 2-го и этап 4-го класса. Во-вторых, на дистанции ДВА этапа спасработ, а не один – подъем пострадавшего и вязка носилок с транспортировкой пострадавшего по пересеченке. В третьих, ДАЖЕ ЕСЛИ мы считаем, что на дистанции 6 этапов, а не 5, то 2 этапа спасработ из 6 – это 34%, все равно больше 30. Кто-то скажет, что я придираюсь, мол, 4 процента – это не много. Но давайте разберемся: при присвоении звания МАСТЕР СПОРТА существует понятие “120% от победителя”. Если спортсмен имеет результат 121% от победителя, ему присваивают звание? Нет. То же самое и здесь. Где грань между понятиями НЕ МНОГО и СЛИШКОМ МНОГО? 40% этапов спасработ – это еще не много или уже слишком? Давайте подумаем над этим. Правила для того и созданы, чтобы навести порядок и унифицировать работу судей и начальников дистанций)))
P.S. Никогда не считал дистанции Level Up простыми))) Всегда начальники дистанций этих соревнований пытаются сделать дистанцию сложной как технически, так и физически. Просто понятие СЛОЖНОСТИ у разных людей разное. Для кого-то сложно – это завязать носилки и спустить в них пострадавшего, или висеть вниз головой, страхуя своего участника и т.п. Я же не считаю это сложным, я считаю это простым, но медленным, не динамичным и незрелищным. А вот навести навесную переправу вверх 20м в личной технике – это, по-моему, сложновато, но при качественном оборудовании полигона красиво и зрелищно. Level Up не показывает, что его организаторы ярые противники спасов, он показывает, что в пешеходном ТПМ и без такого рода этапов можно поставить сложную дистанцию. Level Up нравится большинству его участников из-за огромной самоотдачи организаторв – дистанции продумываются несколько месяцев до опубликования, некоторые начдисты сидят в лесу НЕДЕЛЯМИ подряд (спросите у Влада Гребня, он в курсе:))))) Когда лидер мужской группы бежит длинную личную 4-го класса почти 2 часа – я бы не сказал, что это легко. В связи с определенными заморочками в организации – это быстро, красиво, удобно, зрелищно, но не легко. Опять же, очень надеюсь, что меня поймут правильно.

Вадим, замечания приняты!!) Я тоже против чрезмерно бурной фантазии начдистанций. В чем-то ты прав. Особенно по поводу того, что сложно описать свои мысли в полном объеме и их нужно обсуждать при личной встрече!!))
По поводу спасработ – да, я перечитал правила (на тот момент не было возможности), по поводу оценки и разделения этапов, согласен, нужно обсуждать. Думаю, в ближайшее время начдистанции или главсудья дадут свои пояснения по этому поводу.

P.S. Что касаемо Level Up, я частично уже пояснил Никите. Остальное – за чашкой чая при личной встрече!!))

Сергей,Level UP я взял в пример,вот к таким дистанциях как на этих соревнованиях надо и стремится.)

Почему на короткой командной дистанции нет динамики от того что надо вязать носилки???? Или такое ощущение команды их вязать не умеют. Лично в моем варианте правил написано не более двух этапов спас работ!!!!!!!
Во вторых в том году у малышей тоже не было работы с веревкой и некоторые дети были сняты. И по поводу этапов со спас работами на всех взрослых соревнованиях они есть и дети должны к ним готовится.

“Лично в моем варианте правил” – это, конечно, неоднозначная фраза… Ну да ладно. Те правила, про которые говорю я, взяты с оффициального сайта РТСС, приняты на заседании исполкома и утверждены протоколом 10 от 14.11.2016. Так вот, в разделе 5 есть пункт 9.9 (страница 15). Цитирую:
“Любая дистанция техники пешеходного туризма должна включать в себя:
- более 50% этапов техники пешеходного туризма;
- не менее 20% этапов ориентирования для длинных дистанций;
- не более 30% этапов спасательных работ;
- не более четырех блоков этапов.”
Что делать с этой информацией, решать Главсудье и инспектору. Просто зачем писать правила, если мы все равно действуем по принципу ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО. Чем мы отличаемся от РТСС, который когда-то требовал вязать схваты в 3 оборота…

Дополнения по длинным дистанциям.

Младшая группа
Этап 4 “Организация переправы по бревну через сухой враг” будет оборудован двумя нитками.

Старшая группа
Этап 1 “Навесная переправа с транспортировкой легко пострадавшего”. Пострадавший будет определяться жребием на старте.
Этап 3 “Наклонная навесная переправа вниз”. Этап будет оборудован двумя нитками
Этап 5 “Укладка бревна с наведением перил”. Этап будет оборудован двумя нитками. Укладка бревна производится через сухой овраг.

Изменены параметры 2-го этапа (подъем пострадавшего на сопровождающем) короткой командной дистанции(старшая группа).
Длина этапа – 18 м;
крутизна -45°;
количество ПТС – 2 шт.

Не парьтесь Первенство переносится на другие сроки…
Наглядная эллюстрация отношения руководства РЦ к детскому туризму.Ну ладно исчезло из обривиатуры самого слова “туристский”,теперь и Первенство после утверждения и рассылки Положения на места зависает. Смету подписать вовремя не можем…
Если перенос саюзки ещё поддаётся каким либо объяснениям ,то перенос Первенства увы нет…
С другой стороны есть время для подготовки.Планы детей на лето не в счёт…

На первом блоке этапов в младшей группе после грудьнаги будет навесная вниз или спуск с от водными перилами ?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваше имя *

Электронная почта *