 admin |
Скачать проект дополнений к правилам на 2013-2016гг.
Место блокировки элементов страховочной системы
Место блокировки находится ниже центра тяжести при срыве(в грудной карабин) Предлагаю убрать формулировку «месту блокировки элементов страховочной системы». «Понятие не понятное» и трактуется неоднозначно.
Хотелось бы знать, где это место?
|
 Вадим Ерманок |
Я пока что не видел таких обвязок, где невозможно определить место блокировки элементов страховочной системы. Даже на тех, где верх и низ представляет одно целое, видно, где заканчивается одно и начинается другое.
|
 model |
Вадим, попробуем разделить понятия:
для соединения обвязки и беседки в единое целое.
1. Блокировка страховочной системы – это ПРОЦЕСС соединения верхней части (обвязки) и нижней части (беседки) в страховочную систему с помощью блокировочной веревки, ленты, стропы (далее – веревки).
2. Блокировочная веревка – веревка, соединяющая между собой обвязку и беседку. Система самопроизвольно не разъединяется благодаря специальному узлу, связывающему концы блокировочной веревки.
3. Место блокировки страховочной системы (я бы сказал – область блокировки) (при блокировке веревкой двух раздельных частей страховочной системы) должно находится на лицевой (передней) стороне тела человека в области грудной клетки и живота.
4. Место крепления страховки к страховочной системе – грудной карабин или верхняя петля блокировочной веревки на участке между “ушами” обвязки, находящееся на уровне нижней третьей части грудины, в области мечевидного отростка грудины. (ВО загнул!!!)
Если страховка крепится к грудному карабину или верхней петле, то при срыве человек должен повиснуть головой вверх, т.к. точка прикрепления страховки находится выше центра тяжести (выше живота и таза). Это предотвращает от лишнего травматизма. Если страховочную веревку закрепить ниже грудного карабина (например, в области живота, т.е. в районе центра тяжести человека), то при срыве возможно опрокидование головой “во все стороны”,а то и травма позвоночника.
Кстати на многих соревнованиях у участников блокировочная веревка висят как “с.пля”, поэтому много штрафов за длинный ус самостраховки, петлю самостраховки, отдаленность при повисании от станции или перилл и, как следствие, потеря сил.
Мое предожение:
1. убрать понятие “место блокировки страховочной системы”
2. Понятие “место крепления страховки к участнику” сделать для всех видов страховки: грудной карабин или верхняя петля блокировочной веревки.
Это будет понятным и для участников и для судей и понятным для контроля за безопасностью. Тем более на туристских слетах, где многие разрешают крепить страховку к “транспортной петле беседки”!!!, потому что считают это тоже “местом блокировки страховочной системы”.
Я бы еще рассмотрел вопрос применения совмещенной страховочной системы, т.к., особенно на тур.слеты, приезжают участники с таким снаряжением. Проблем в этом не вижу: усы самостраховки крепятся отдельно, место крепления страховки – метал. скоба, при зависании нагрузка распределяется равномерно. Среди нас много промальпов как действующих, так и будущих! Как думаете можно ли применять “не вымазанные в краски” страховочные системы из промЫшленного или специального альпинизма для соревнований?
|
 Vladimir |
не вижу особого смысла что-то менять
на этапах много работы именно с “грудными” карабинами
сколько себя помню, никого никуда ни разу не опрокинуло
оно, конечно, верно, но черезчур сложно
|