Тесты по ТПМ

Редакция ТурСтолицы подготовила тесты по Правилам ТПМ для судей и участников, которые помогут оценить свой уровень знаний и понимания Правил.

Просим экспертную группу проверить тесты на наличие неточностей.

Тест можно пройти раз в сутки

Чтобы просмотреть правильные ответы на вопросы, нужно после прохождения теста нажать кнопку “Показать вопросы

Правила горно-пешеходного ТПМа. Тест 1

Тест по Правилам ТПМ основан на принятых ПРАВИЛАХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВИДУ СПОРТА «ТУРИЗМ СПОРТИВНЫЙ», СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ТУРИСТСКО-ПРИКЛАДНОЕ МНОГОБОРЬЕ», ТЕХНИКА ГОРНО-ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА  от 17.03.2014 г

и включает в себя базовые навыки и основные изменения по сравнению с предыдущими Правилами и Дополнениям к ним
Автор теста: Гивойно Андрей


Правила горно-пешеходного ТПМа. Тест 2

Подробный тест по Правилам ТПМ. основан на принятых ПРАВИЛАХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВИДУ СПОРТА «ТУРИЗМ СПОРТИВНЫЙ», СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ТУРИСТСКО-ПРИКЛАДНОЕ МНОГОБОРЬЕ», ТЕХНИКА ГОРНО-ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА от 17.03.2014 г
Автор: Мастер спорта по ТПМ Свирская Вероника


Штрафы по технике ТПМ

Штрафы по технике ТПМ. Тест основан на принятых ПРАВИЛАХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВИДУ СПОРТА «ТУРИЗМ СПОРТИВНЫЙ», СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ТУРИСТСКО-ПРИКЛАДНОЕ МНОГОБОРЬЕ», ТЕХНИКА ГОРНО-ПЕШЕХОДНОГО ТУРИЗМА от 17.03.2014 г
Тест предназначен преимущественно для судей ТПМ в технике горно-пешеходного туризма
Автор: Гивойно Андрей

Комментарии (всего 14)

  1. Administrator

    neo7: Андрей, исправь пожалуйста тесты – у тебя правильные ответы за неправильные считаются. В пунктах про командную страховку (напиши, что за этап, вода или нет, т.к. там много по воде, а когда отвечаешь, что нужно страховку вместе с сопровождением использовать, выдает ошибку) и про подключение полиспаста к натягиваемым перилам (двумя схватами все-таки можно, насколько я помню..). Еще на вопрос “можно ли натягивать полиспастом страховочные перила” хочется спросить, а когда двойную навеску тянешь, разве там не страховочные перила получаются натянутые полиспастом? Если страховочные, тогда укажи такой вариант ответа в тестах. А так идея с тестами классная, очень интересно! Спасибо!

    • Administrator

      Если можно, укажите хотя бы номер теста, а лучше сам вопрос. Вопросов слишком много, искать сложно, чтобы быстро исправить. За тестирование спасибо

  2. neo7

    Тест №1
    Вопрос №7 – там про страховочные перила и полиспаст показывает правильный ответ – однозначно нельзя. А если двойные перила? Нужно добавить такой вариант ответа, если, конечно, я правильно это понимаю.

    Вопрос №9 (про страховку первого участника). Если это вода (а раз “Свободные концы веревок без узлов и не закреплены” – показывает как правильный ответ, то это определенно вода), то пункты “Совместно со страхующей веревкой используется сопровождающая” и “Расстояние между страхующей и сопровождающей веревками должно быть не менее половины ширины реки” также должны быть правильными ответами.

    Вопрос №10 (про подключение полиспаста к натягиваемой веревке). В тестах заложено, что подключение двумя схватами через “Тандем-пруссик” – неправильно, хоть и должно быть наоборот.

    Вопрос №12 (про фиксаторы). Зажим открытого типа – это НЕ фиксатор, даже если он заглушен.

    Вопрос №13 (про диаметр отверстия СУ). Логически не верно, что здесь 3 правильных ответа, т.к. если отвечаешь, что не более 10 см, это сразу предполагает, что и не более 20 и 100 и 1000…

    • Administrator

      Со всем согласен, все исправил. Спасибо.
      Предлагаю Вам протестировать новые тесты еще до их публикации на сайте.
      Для этого пришлите, пожалуйста, Вашу почту на адрес givojno@gmail.com

  3. Ерманок Вадим

    Тест 3 вопрос 4: ответил все ответы с 1 по 4, 3 и четвертый оказались неправильными.Почему? Если завязан узел не по назначению не на этапе узлы, а при обычной работе? Например, для крепления веревки к опоре участники используют прямой узел, то как штрафовать? Или если они вообще завязали непонятно что для крепления веревки,то значит узел не соответствует дополнениям.
    Вопрос 10, вариант 4: почему показывает, как правильный ответ? Насколько я помню, концы сдергивания и перил не нужно связывать и крепить в одной точке.

    • Administrator

      Вадим, движок тестов написан таким образом, что все вопросы и все ответы каждый раз перемешиваются, некоторые вопросы у кого-то могут быть, у кого-то – нет. Поэтому по номеру вопроса невозможно отследить твои ответы. Пиши вопрос хотя бы примерно.
      Про концы веревки поправил, этот тест был составлен еще в начале года, поэтому был такой ответ

  4. neo7

    Тест №3
    Вопрос №2. Выход за ограничение и за КЛ – разные нарушения и штрафы. Если участник вышел за ОГРАНИЧЕНИЕ при свободном лазании – это выход за ограничение (или исп-е опоры за ограничением, зависит от ситуации), а если просто коснулся рукой опасной зоны за КЛ, то тогда это заступ. Нужно точнее описать ситуацию.
    Вопрос №5 (“ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНО ЗАВЯЗАННОГО УЗЛА”). МС правильно пишет, там подходят все варианты ответа (только если учесть, что у нас теперь не “дополнения…”, а “Приложение №№. Руководство для судей и…”.
    Вопрос №6 (про спуск по перилам Дюльфером). Вадим прав, в утвержденных правилах убрали этот момент, не нужно соединять концы продергивающей веревки и транспортных перил.
    Вопрос №7 (“«ПОСТРАДАВШИЙ» ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ”). При травме ног «пострадавший» касается ногами рельефа во время транспортировки – это все-таки не штраф. Пострадавший нарушает правила, если упирается поврежденной частью тела о рельеф. Вспомните рельеф на Волынке в Бресте. Там, при такой трактовке этого нарушения, можно было каждому второму штраф ставить.
    Вопрос №10 (ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАХОВКИ). Работа с сопровождающей веревкой без самостраховки для этапа наклонная навесная на «верхнем» берегу – какое же здесь прекращение? Если ты страхующий, то это скорее “Неправильная страховка” (если не ОРЗ), мы же не можем участнику ставить прекращение или потерю, пока (или уже) он находится в БРЗ.

  5. neo7

    В Тесте №2 в “Для крутонаклонных и вертикальных склонов”

    организуется судейская страховка
    запрещено сопровождение (применяется страховка)
    запрещена страховка «через угол»
    запрещена сквозная страховка
    все варианты
    Последний пункт (“все варианты”) нужно убрать, т.к. я отметил только его, а выдает ошибку…

  6. Ерманок Вадим

    НЕО, Штраф ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАХОВКИ трактуется как ВРЕМЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ У УЧАСТНИКА СТРАХОВКИ ИЛИ САМОСТРАХОВКИ, которую можно восстановить не нарушая правил. Там не описано, где и как участник должен находиться и что он должен делать.Он должен находиться на самостраховке, страхуя кого-то? должен. Он стоит на ней? Нет. Он может ее восстановить? Может. Значит это прекращение, так что здесь я согласен с Андреем. Хотя, опять же: эта веревка является СОПРОВОЖДЕНИЕМ, к которому предъявляются требования, как к страховке, но сопровождением оно быть не перестало.(п.3.5.5.). А неправильная работа с сопровождением – это неправильные действия. ВОТ.

    • Administrator

      Сопровождением быть перестало и превратилось в командную страховку)

  7. neo7

    Вадим, это Саша Малашук :)
    10. Неправильная страховка
    Страховка, которая … или может вызвать опасные последствия для страхующего.

  8. neo7

    Хотя, и с тобой я согласен. Вопрос скользкий…

  9. Ерманок Вадим

    Ну так и подписался бы нормально, а то НЕО7 какой-то))) Вообще, по логике этого вопроса, хоть он и скользкий, упираемся в то, ЧТО ВСЕ НАРУШЕНИЯ, ОПИСАННЫЕ В ПРАВИЛАХ, НО НЕ ОПИСАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ ШТРАФОВ, ТРАКТУЮТСЯ КАК НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ)))

  10. neo7

    Да, просто давно профиль создавал :) Пускай Андрей разбирается, но хотелось бы знать сразу, чтобы потом не было разночтений.

Добавить комментарий

*